Как открыть цветочный бизнес с нуля
Одним из выгодных видов коммерции, которая не требует больших капиталовложений, является цветочный бизнес. Даже во времена экономического кризиса этот товар покупают. Цветы – это не только возможность выразить свою любовь и признательность дорогому человеку, а часто и предметы интерьера, детали декора, которые используется для создания обстановки и атмосферы, соответствующей событию. О том, как открыть цветочный бизнес, казалось бы, говорить нечего: купил цветы оптом и продал в розницу, но это только на первый взгляд. Успех собственного предприятия или аренда цветочного бизнеса зависит от понимания состояния данного сектора рынка, сезонных колебаний, правильного территориального расположения торговой точки, знаний и умений персонала. Заказать рекламное оборудование можно на сайте https://digital-mark.ru/.

Месторасположение и вид торговой точки
Цветочный магазин всегда должен соседствовать с торговыми точками с другими группами товаров. Оживленное место – это одна из составляющих успеха. Сам по себе цветочный магазин в спальном районе города не будет пользоваться популярностью. Лучше найти свободный участок под него возле супермаркета, остановки общественного транспорта или торгово-развлекательного центра. Аренда помещения внутри торгового центра также хороший вариант, но он требует учитывать некоторые моменты. В частности, если предполагается начать цветочный бизнес с нуля без вложений, который предусматривает торговлю срезанными цветами, то в помещении должны поддерживаться определенная влажность и температура воздуха. Следовательно, на арендованной торговой площади должна быть возможность установки кондиционера. В отдельно стоящем здании такие условия обеспечить легче. Кроме того, здание можно разделить на несколько комнат, где одна из них будет выполнять функции склада.
Торговые точки с цветами бывают нескольких видов:
- небольшие павильоны;
- многопрофильные магазины;
- элитные салоны.
Сколько стоит открыть цветочный бизнес с нуля, во многом зависит от формата торговой точки. Начинающему предпринимателю, имеющему немного денег для старта, разумно начать деятельность с открытия павильона. Первоначальные вложения ограничатся расходами на: аренду площади, закупку товара и упаковочных материалов.
В дальнейшем, можно подумать об аренде магазина большей площади, чтобы разместить в нем не только срез, а и комнатные цветы, горшки, аксессуары, средства по уходу, грунт и так далее.
Элитные цветочные салоны – это вершина цветочного бизнеса, которая требует не только наличия помещения в престижном деловом районе, а и подбор квалифицированного персонала, владеющего глубокими знаниями флористики, «языка цветов», умения ухаживать за редкими растениями и поддерживать их товарный вид.
Для любого человека, который думает, как открыть свой цветочный бизнес с нуля, нужно усвоить, что в любом магазине цветов всегда должен присутствовать особенный дух романтики, праздника и творческая атмосфера.
Торговля цветами и не только
Цветы на срез из небольших павильонов чаще всего пользуются спросом в дни праздников. Магазин выгодней тем, что в нем спрос на товар более постоянный. В основном баланс соблюдается за счет горшковых цветов и сопутствующих товаров. Формат магазина также позволяет оказывать дополнительные услуги по упаковке подарков и доставке.
Элитные салоны – это развитие цветочного бизнеса, к которому стремиться каждый флорист-предприниматель. Они направлены также на круглогодичное получение дохода. Клиентами таких торговых точек уже могут быть не только физические лица, но и юридические. Крупные компании и агентства праздников заказывают оформление торжеств живыми цветами. Композиции часто присутствуют и на деловых приемах и встречах. В этом случае доставка уже является составной частью всей услуги и входит в общую цену.
Торговое оборудование
Готовый бизнес план цветочного бизнеса с нуля должен включать затраты на приобретение специального оборудования. В первую очередь это стеллажи и подиумы для демонстрации цветов в вазах. Если позволяет помещение, то устанавливают вращающие витрины. Они особенно привлекают покупателей, поэтому на них выставляют самые красивые букеты и экзотические цветы.
Весомую сумму бюджета будут занимать холодильные камеры и витрины. Также понадобиться сплит-система для поддержания постоянной температуры во всем помещении. Витрины с охлаждением устанавливают прямо в торговом зале, а в камерах товар храниться на складе. Поскольку для хранения каждого вида цветов необходим разный температурный режим, таких боксов может понадобиться несколько.
Подбор персонала
Дружелюбие, компетентность и профессионализм сотрудников нельзя измерять экономическими расчетами, составляя пример бизнес плана цветочного бизнеса. Но это немаловажные составляющие успеха подобного бизнеса. Покупать цветы люди приходят и в радостные моменты своей жизни и в минуты скорби, с тугими от денег кошельками и не очень. Персонал всегда должен создать настроение и обстановку, удобную в этот момент покупателю, дать профессиональную консультацию и совет.